Сергей Тарасов: «HISTES — это некий вызов реальности»

Сегодня сфера образования переживает новое рождение. Кажется, будто все педагоги мира сговорились, чтобы всколыхнуть эту безмятежную реку знаний. С каждым днем появляются все новые и интересные проекты, которые объединяют сотни креативных людей, дают им невероятные инструменты для саморазвития и продвижения. Один из них HISTES — Европейская ассоциация вузов и преподавателей высшей школы. Что нового и полезного дает ассоциация преподавателям во всем мире, как с ее помощью зарекомендовать себя перед ведущими вузами Европы и почему нужно получить членство уже сейчас, говорим в интервью с руководителем и идейным вдохновителем проекта Сергеем Тарасовым.

Сергей Тарасов — доктор философии по международным отношениям, преподаватель. Больше 15 лет занимается международным образованием.

— Сергей, ассоциация существует уже более десяти лет,  помогая преподавателям во всем мире проходить профессиональную аттестацию. Но в этом году вы решили выйти на другой уровень, задействовать современные технологии. Что принципиально нового дает сегодняшний HISTES?

— Начну с того, что теперь у каждого преподавателя в рамках нашей ассоциации будет свой профессиональный куратор, с помощью которого можно будет решать все возникающие вопросы удаленно. Допустим, педагог работает над научным трудом либо разрабатывает лекции или курсы, и ему необходимы дополнительные методические материалы и современные инструменты реализации и продвижения. Есть два варианта: первый — по привычке искать информацию в интернете, перерабатывать ее, добиваясь уникальности, и второй — напрямую пообщаться с преподавателями из других стран, получить свежие разработки из первых рук и применить их в своей сфере. Вот мы как раз и создаем все условия для работы в рамках второго варианта. Подбираем максимально удобную схему общения, помогаем наладить диалог. Но также совершенствуем и первый вариант. В рамках работы ассоциации  осуществляем сбор научной базы данных. То есть идея в том, чтобы собрать все необходимые ресурсы на одной площадке с удобной системой поиска необходимых материалов. Если преподаватели из разных стран и не владеют английским языком, то мы подбираем переводчика.

Кроме того, даже если в данный момент педагог не нуждается в какой-то информации, он всегда может следить за новинками, фишками в сфере образования через свою личную страницу на нашем сайте и обмениваться своими материалами.


— Минуточку, то есть все общение и взаимодействие между преподавателями ведется онлайн?

— Да, так как преподаватели находятся во всех уголках мира, мы создаем оптимальные условия для профессионального нетворкинга, у каждого члена ассоциации — своя страница наподобие Фейсбука, привязанная к нашему сайту, только с расширенным функционалом, ориентированным на преподавательскую деятельность. То есть получается некая социальная сеть для преподавателей. В настоящее время мы завершаем последние технологические штрихи и в скором времени уже запустим этот сервис. На личной странице будут предусмотрены все инструменты для взаимодействия, как с ассоциацией, так и с конкретными преподавателями и студентами.

Также мы продумали возможность не только общения, но и проведения переговоров. В личном кабинете каждого зарегистрированного пользователя  предусмотрена так называемая вебинарная комната — специальный инструмент для ведения видеоконференций со студентами, коллегами по всему миру.

В планах внедрение платформы дистанционного обучения с открытым доступом для преподавателей. Уверен, эта штука поможет продвигать авторские курсы членов нашей ассоциации, и они смогут зарабатывать дополнительно неплохие деньги на своем интеллектуальном труде.

11ва

— Сергей, а кому могут пригодиться авторские курсы обычного преподавателя из России?

— О, здесь масса вариантов. Если говорить о России и вообще странах бывшего Союза, то среди педагогов — масса «звездочек». Ребята действительно уникальные, занимающиеся личными разработками, добившиеся успехов на научном поприще. Но зачастую их работы дальше родного вуза никуда не идут — так и пылятся в ящиках. Причины разные — кто-то не знает технологий, как можно продавать свои авторские курсы, кто-то элементарно боится быть обманутым.  Мы же предлагаем,  чтобы эти курсы конвертировались в хорошие онлайн-материалы и реализовывались с помощью нашей площадки. Куда? За десять лет работы у нас накопился большой опыт сотрудничества с различными вузами Европы, появилось много постоянных партнеров, которые заинтересованы в новых идеях и разработках.

— Интересно! Наверняка ассоциация имеет с этого какой-то процент?

— Что вы! Членство и участие в каких-либо конференциях и работах ассоциации бесплатно. Мы не зарабатываем на преподавателях, мы зарабатываем с преподавателями.

— Получается, вы такие альтруисты в сфере образования? В это сложно поверить. Какая-то выгода же у вас есть?

— Выгода в том, что мы продвигаем систему образования. Перемен требуют наши сердца (смеется). Мы некоммерческая организация. И я сейчас абсолютно искренне говорю, что в денежном плане от участия педагогов в ассоциации нам никакого бонуса нет. Конечно, мы планируем зарабатывать, но немного на другом. У нас есть идея подключить к проекту предпринимателей и вовлекать преподавателей в бизнес-проекты.

6ва

— Каким образом?

— Если на нашей площадке будет создана база данных по вовлечению преподавателей в бизнес-проекты, то члены ассоциации смогут оказывать профессиональные услуги по тем или иным запросам. Например, делать аналитику или какие-то исследования. Здесь со всех сторон одни сплошные плюсы: заказчик получает гарантированно хорошую работу по доступной цене, преподаватель — гонорар, а мы процент от сделки.

— Отлично. Думаю, мы подошли к важному вопросу: кто же имеет право стать членом ассоциации и как это сделать?

— Здесь все очень просто. Стать членом ассоциации может абсолютно каждый преподаватель независимо от того, какой у него опыт работы, какие у него ученые звания и есть ли они вообще. Также не играет роли страна проживания и возраст. Если есть желание внести свой вклад в развитие образования — это уже показатель для того, чтобы вступить в ряды Европейской  Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы! Что касается процедуры регистрации, то на нашем официальном сайте histes-edu.net нужно заполнить электронную форму. Она нетрудная: вы пишите фамилию и e-mail, далее вам приходит письмо с инструкцией, что делать дальше. Есть еще почетные члены нашего сообщества — это ректора, президенты вузов. Мы присваиваем им почетное членство, высылаем отдельные приглашения. Здесь уже немного другая схема работы.

— Сергей, скажите, а могут ли рядовые российские преподаватели благодаря членству в HISTES  попасть на работу в ведущие вузы Европы?

— Сразу скажу, что да. Теперь поясню почему. Вузы, заинтересованные в преподавателях,  проводят серьезный отбор среди претендентов. То есть у них есть определенные критерии, по которым тестируются педагоги. Работая с европейскими вузами более десяти лет, мы знаем требования к кандидатурам. Кроме того, наша ассоциация имеет право проводить аттестацию. Если кто-то хочет попробовать устроиться на работу в зарубежный вуз, мы поможем подготовиться, а также пройти аттестацию и собеседование и, конечно, будем вузам предлагать этих самых преподавателей как потенциальных работников. У заграничных вузов сейчас есть интерес расширять линейку своих продуктов в русскоязычном сегменте, и для этого им будут необходимы русско- и англоязычные лекторы и преподаватели.  Сегодня активно развивается система получения двойных дипломов — это когда вузы договариваются о взаимном признании программ и создают совместные методические разработки. Здесь  как раз задействованы педагоги с обоих вузов. В рамках работы Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы мы помогаем найти партнёров по всему миру, выступая неким логистическим международным отделом для вузов.

4ва

— Сегодня непростые отношения между Евросоюзом и Россией — это не мешает процессу?

— Я не знаю, может, кому-то и мешает. Но  мне, как координатору, не только не мешает, а наоборот, подстегивает работу. Я считаю, что политика должна быть в Белом доме, Кремле и Брюсселе. И я вижу, что образование — это как раз объединяющий фактор. Здесь разумные люди разговаривают на другом языке, и это отлично работает. Например, я работаю с украинским вузом более 15 лет, и вне зависимости от политического климата сотрудничество не прекращается. Люди понимают, что общие цели выше разногласий, и сближение от этого только улучшается. Мы работаем со всеми вузами по всему миру: ведём переговоры с Латинской Америкой, Азией и другими экзотическими странами. Нам лично интересен опыт незнакомых в профессиональном плане регионов.

3ва

— Ваша цель — создание единой площадки для преподавателей со всего мира.  Что лично вас мотивирует и помогает двигаться к ее достижению?

— Я много лет работаю в сфере образования. Сначала в России, теперь в Праге.  Я и мои коллеги видим, что есть проблемы с коммуникацией. И мотивацией двигаться вперед служит желание что-то изменить. Вижу, что с помощью нашей ассоциации есть возможность расширить горизонты между странами: инициировать поездки, обмен преподавателями, ценные международные проекты. Все это в целом позволит повысить качество образования и уменьшить разрыв между быстро меняющимися технологиями в экономике и других областях нашей жизни.

Лично для меня HISTES — это некий вызов реальности. Нужно ловить реформаторскую волну, которая сейчас прокатывается по всему миру, и предлагать какие-то решения. Мы настроены очень позитивно, уверен, что движемся в правильном направлении и наши идеи обязательно принесут пользу.

Поэтому всем, кто заинтересовался этим проектов, говорю: «Добро пожаловать!» Мы всегда открыты для общения. Я постарался ответить максимально развернуто, но если у вас вдруг остались вопросы, пишите: histes@histes-edu.net

Ну, и, конечно, заходите на наш сайт и заводите личную страницу уже сейчас: http://www.histes-edu.net

 

Поделиться с друзьями!
comments powered by HyperComments