Опробовано на себе: как я училась продавать

мегафон заставка

Некоторые люди от природы умеют продавать. Я говорю не о тех, кто «втюхивает» вам товар, а о тех, кто умеет погружаться в мир сэйлс и выстраивать действующую маркетинговую концепцию. Так вот, я – не из таких людей. Для меня продажи – это как космос для древнего человека: далёкое, неизведанное и мистическое. Поэтому когда мне позвонила менеджер по связям с общественностью компании «МегаФон» и предложила поучаствовать в акции «Журналист меняет профессию», став на денёк продавцом-консультантом, я не согласилась.
Причин тому было две. Во-первых, ребята из «МегаФона» периодически проводят эту акцию, и в ней уже участвовали некоторые региональные журналисты и блогеры. Вряд ли я удивлю кого-то обнаженными фактами из жизни астраханского Ритейла. Во-вторых, и это главное, я не умею продавать.
Так бы всё и закончилось. Но вечером я рассказала о предложении мужу.
«Конечно, какой из тебя продажник? – согласился он, – ты журналист. Правильно сделали, что не взяли тебя, ты им там напродаешь. «МегаФон» разорится».
Вот зря он это сказал.
«Поспорим, – говорю, – продам. И это не они меня не взяли, а я сама отказалась!»
«Ну-ну, – скептически хмыкнул благоверный, протягивая руку для пари.
Сию же минуту я написала пиарщику «МегаФона» и спросила, не поздно ли согласиться.

В курс дела

Через два дня я пришла на курсы. Да-да, вот так сразу поставить меня «у станка» никто не собирался. За полтора часа тренер компании ввела меня в курс дела. Она рассказа, в чём идея акции «Журналист меняет профессию». Если кратко, то компания дорожит своей репутацией, поэтому делает рабочий процесс доступным. Белый пиар, одним словом.
Затем она открыла секреты подхода к клиенту. Как установить контакт, выяснить потребности и не казаться при этом навязчивым? Я записывала, задавала кучу вопросов тренеру, и «космос» стал чуточку ближе.
Интересно, но я узнала, что первое, чему учатся новички – это проведение экскурсии. Вот это меня порадовало больше всего – в прошлом-то я как раз экскурсовод. Ну и пусть вместо экспонатов смартфоны, планшеты и модемы.

У станка

В назначенный день и час, я прибыла «проходить практику» в салон на ул. Ахматовская. С давних времён считается, что этот салон (кхм, я не перебарщиваю с экскурсией?) носит статус центрального. То есть клиенты приходят сюда с такими вопросами, как заказ детализации, закрытие ненужного номера, смена тарифа. Однако эти действия можно проделать и в других офисах – не обязательно ехать с другого конца города в центр. Об этом управляющий салоном сказал, как только я поступила на службу. Дескать, развеваваем миф о «центральном офисе».
Слегка преобразившись (зелёный шарфик и именной бейдж сделали меня истинным «мегафоновцем») и, выслушав инструктаж, я приступила к смене профессии. В задачи входило встречать клиентов на входе, консультировать по тарифам и акциям, рассказывать о смартфонах и … наблюдать.

Итак, наблюдение первое.
В офисе Мегафона чудовищная проходимость. За время работы я не видела, чтобы стойка консультаций пустела. Из пяти работающих консультантов (кроме меня) были заняты пять.
Наблюдение второе.
Закрытие «Смартса» – это коллапс для абонентов. Вы видели человека с чувством паники в глазах? 50% абонентов бывшего астраханского оператора, приходящих в салон «МегаФона», выглядели так. Ребята-консультанты принимали весь удар на себя.
Наблюдение третье.
Sony Expiria C4 составил хорошую конкуренцию Iphone 5S. В «МегаФоне» проходит акция на обе модели, но покупатели чаще склоняются не к яблоку. По крайней мере, за мой рабочий день трое молодых людей просили показать именно Sony.
Наблюдение четвёртое.
Самый популярный тарифный план «МегаФона» – «Всё включено». Каждый второй клиент, решивший подключить или сменить тариф, выбирал именно его. Я со знанием дела могу сказать, что не зря. В качестве плюшек –неограниченное количество минут внутри сети, пакет минут на других операторов, смс и интернет.
Наблюдение пятое.
Кнопочные телефоны форева. Один дедушка подошёл ко мне и спросил: «Дочка, а есть телефон, чтоб кнопки были большие? Эти смартфоны портят мне жизнь». Потом консультанты рассказывали, что телефоны с кнопками – это ходовой товар.

Итого

За несколько часов я успела окунуться в жизнь астраханского Ритейла с головой. Я увидела, как работают консультанты, узнала о популярных моделях телефонов, пообщалась с астраханцами. По итогу сложилась вот такая картинка:
Графика

Рабочий день подходил к концу. Материала для публикации набралось на три листа, но вот незадача – я так ничего и не продала. Когда я уже собралась сдать зелёный шарфик и попрощаться с ребятами, дверь салона открылась, и в неё вошёл мой заснеженный супруг (я закрутилась и забыла, что мы договорились вместе пойти домой).
— Девушка, не могли Вы мне помочь? – начал он лукаво.
— Что вас интересует? – решила я ему подыграть, поправляя шарфик.
— Я ищу чехол на пятый айфон, – еле сдерживая улыбку, процедил муж.
— Вот сюда, пожалуйста, – подвела я к стенду, – у нас в салоне проходит акция: при покупке двух аксессуаров на второй по меньшей стоимости – скидка 20%.
— Мне нужно нечто строгое и сдержанное, – сказал он, стряхивая снег с пальто, – понимаете, это подарок для ооочень разборчивого человека — моей жены.
Вот так я сделала свою первую и единственную продажу в салоне «МегаФон». Ну а муж проиграл пари.

Поделиться с друзьями!
comments powered by HyperComments