Продвижение в Интернет: как это устроено?

4E4xc9fH2i0

Пару месяцев назад у меня возникла идея написать полезную статью о продвижении в Интернет. И поскольку я всегда выступаю за оригинальность, то искала для воплощения своей идеи нечто особенное. Например, секреты от профессионала. И все было здорово, только вот профессионал никак не находился. Я упорно искала его в социальных сетях, на специальных ресурсах, среди знакомых моих друзей…Но по иронии судьбы он нашелся сам, при том совершенно случайно.

В один ноябрьский вечер в офисе астраханской компании Consulting Tandem Group подходила к концу репетиция одного общественно-полезного мероприятия. Ребята-участники засобирались домой, а я разговорилась с Дмитрием Сафоновым – совладельцем компании и по совместительству идейным вдохновителем нашего мероприятия. Обсуждая организационные моменты, не заметили, как переключились на рабочие. Я знала, что Дмитрий давно является активистом астраханского бизнес-сообщества, у него большой круг знакомых, поэтому обратилась с наболевшей просьбой – посоветовать мне эксперта по интернет-маркетингу. Сначала мой собеседник рассмеялся, потом спросил, не шучу ли я. Его реакция меня, мягко говоря, удивила. Но когда он дал свою визитку, рассмеялась уже я. Оказалось, что Дмитрий руководит направлением лидогенерации в компании Consulting Tandem Group, а значит, все это время эксперт находился у меня под самым носом.

За чашечкой кофе в дружеской неформальной обстановке, Дмитрий Сафонов рассказал об актуальных вопросах продвижения бизнеса в Интернет.

О методах экономии в кризис

С начала 2015 год я слышу от представителей бизнеса, что настала пора «затягивать пояса» и экономить на всем подряд, только бы удержаться на плаву. «Урезать расходы» — любимая фраза бизнесменов, которая обычно значит: сократить жалованье сотрудникам, заказать подешевле сырье, и к черту отказаться от рекламы. Не знаю, кто и когда разработал эту супер-схему, но тот парень явно был далёк от того, что называется «успешная бизнес стратегия». Несколько простых примеров.

Положим, ты Натали, владелец газеты. В твоей компании работают замечательные ребята-журналисты. И вот ты, действуя по описанной выше схеме, решаешь сократить им зарплату. Как они на это отреагируют? Правильно, начнут шерстить авито в поисках новой вакансии с достойной оплатой. И найдут они таковую у твоих же конкурентов. Так и выходит, что урезая заработную плату, рискуешь потерять толковых сотрудников, а сокращая расходы на реализацию стратегии развития компании, вообще ставишь под сомнение существование бизнеса. Итог: те, кто грамотно стратегически ведет себя на рынке в кризисное время, получают мощный толчок для развития и вырываются в лидеры ниш бизнеса, а желающие сэкономить – остаются ни с чем.

Та же схема и в рекламе: независимо от ситуации в экономике или политике, цель бизнеса – зарабатывать, обходя конкурентов. Обратимся снова к истории с твоей газетой. Ты – креативный владелец, придумываешь хороший контент, делаешь интересный дизайн, и соответственно хочешь заполучить больше читателей – потенциальных потребителей своего продукта. Но на дворе кризис и ты решаешь сэкономить на маркетинговых усилиях. Вопрос — как же тогда твои читатели узнают о таком классном проекте? Правильно – никак, и пойдут покупать газеты у конкурентов, пусть с худшим дизайном и менее полезным контентом, но зато узнаваемые благодаря рекламе.

Обидно, досадно, но это бизнес, и конкуренция в нем играет ключевую роль. Отказаться от продвижения – значит уступить место другим игрокам в нише. Экономить в кризис, конечно, нужно. Но на других вещах: аренде помещения, командировках, корпоративах, канцтоварах и многих других «мелочах», съедающих до 40% бюджета. Продвинутые бизнесмены понимают, что кризис — время действий, и пока одни пережидают бурю, другие вкладываются в новые технологии продвижения и продаж и заслуженно получают своих клиентов.

О модных маркетинговых тактиках

Когда я говорю о том, что можно вести маркетинговую политику компании на достойном уровне и с минимальными затратами, многие в это не верят. Но, на минуточку, мы живем в мире, где каждый день появляются сотни новых интернет-технологий. Благодаря ним продвигать услугу или товар можно и самостоятельно. Да-да, и амбициозным бизнесменам, вроде молодых владельцев газет вполне под силу освоить эти технологии.

Есть несколько простых, но действенных способов. Самый бюджетный вариант — ведение диалога с клиентами через социальные сети. Заведи страницу бренда в Фейсбуке, ВК, Инстаграм, регулярно размещай читабельный контент и красивые фото, отвечай на комментарии и будет тебе счастье. Денежных вложений – ноль, а заинтересованные клиенты привлекаются.

Вторая схема чуть сложнее. Создай профессиональный сайт (кстати, сейчас это стало настолько просто, что разобраться может любой активный пользователь ПК), сделай рекламные компании в Google Adwords и Яндекс Директ, настрой контекстную, таргентированную, тизерную рекламу. Этот вариант уже предполагает оплату: за клик, переход и так далее. Но если знать алгоритмы построения рекламных кампаний на этих площадках и правила ведения торгов на аукционах, то можно продвинуться с минимальными вложениями сразу же.

Ну и есть третий вариант. Лидогенерация. Эта тактика — на тот случай, если ты посидела в тишине, подумала и решила, что хочешь получить эффект в короткие сроки, не тратить время и деньги на процесс, и платить только за результат. Если в двух словах, то лидогенерация – это сбор из Интернета контактов клиентов (лидов) для конкретного бизнеса. Но фишка в том, что собираются лишь контакты тех людей, которые реально заинтересованы купить товар или услугу именно в данный момент и именно по данной цене.

О секретах мастерства

Я могу долго и красочно рассказывать о преимуществах лидогенерации. Но ведь и тебе, и читателям интересно, как это работает. Как мы приводим заказчику реальных, готовых совершить покупку клиентов? Вообще, мои коллеги не привыкли делиться профессиональными фишками, да и заказчикам не всегда интересно, как мы это делаем, главное – эффект. Но сегодня в порядке исключения я готов раскрыть несколько секретов.

Сайты создаются не программистами и дизайнерами, — высококонверсионные сайты пишутся аналитиками.

Громадную роль в продвижении компании через Интернет играет корпоративный сайт. Нет, не его наличие, а то, как он выглядит. Если быть совсем откровенным, то в 90% случаев сайты наших клиентов – это выброшенные на ветер деньги. Притом немалые. Ощущение, что они создавались с одной целью – «чтобы было». Так вот, секрет продающего сайта кроется в предварительном анализе аудитории бизнеса. Тут самое сложное — изучить свой продукт. Иронично, но это так: чем глубже знаешь потребности своего клиента, тем больше шансов продать ему услугу или товар. Вот почему только после глубокого анализа потребностей клиента и определения аудитории делается рекламная кампания, в рамках которой пишется сайт. Не многостраничный, с тысячью разделов и подразделов, а нормальный одностраничный продающий сайт в виде landing page. Контент на нем отрабатывает возражения, отвечает на все вопросы посетителя, превращая его в потенциального клиента и побуждая к действию: заполнить заявку или позвонить. Так происходит сбор контактов (лидов) заинтересованных клиентов при помощи корпоративного сайта. Их дальнейшей обработкой занимается отдел продаж компании.

Контекстная реклама способна спасти любой бизнес.

О том, что такое контекстная реклама, сейчас, кажется, знают даже школьники. «Текстовое или графическое объявление в поисковике, показанное в ответ на введенный запрос» – бубнит заученный текст мой старший сын. Но появление такого объявления – это результат сложной и кропотливой работы. Попробую пояснить процесс.

Представим, что у твоей газеты есть корпоративный сайт. Ты хочешь, чтобы после ввода в поисковой системе запроса «газета астрахань» появлялось объявление о твоем издании. Чтобы его настроить, я зарегистрирую твой сайт в поисковых сервисах Google, Яндекс, mail.ru, avito.ru и на рекламных площадках. Добавлю запрос «газета астрахань» в настройки рекламной кампании. А дальше начнется самое интересное – я начну торговаться с другими желающими продвинуться по этому запросу. Моя задача – заплатить как можно меньше за возможность показывать твое объявление в топе. Тут я обычно применяю все свое мастерство и обаяние. После удачных торгов я оплачу стоимость перехода, и вуа-ля – твое объявление будет показываться всем, кто введет запрос «газета астрахань». Дальше дело техники: если человек нажмет на рекламу и перейдет по ссылке, он попадет на твой сайт, где ты уже должна зацепить его контентом.

Правильно настроенная контекстная реклама действительно способна спасти любой бизнес: она показывается только заинтересованным пользователям; оплата производится не за показ объявления, а за клик — переход по ссылке; цена назначается и регулируется самим настройщиком рекламы; есть возможность сбить цену за клик благодаря аукционной системе. Классно же?

Социальные сети – это не только переписка и лайки.

Сегодня утром я открыл свою страницу в ВК. Слева висел аккуратный баннер: парни из одного астраханского автосалона предлагали мне «переобуть» машину по супер-цене. Я только подумал, что мне надо будет сделать это, а грамотные лидогенераторы уже вычислили мои потребности и повесили баннер в социальной сети, ведущий на сайт профильной компании. Это называется SMM – процесс привлечения клиентов через социальные платформы.

Я уже говорил о ведении страницы своего бренда в социальных сетях, но это лишь часть глобальной стратегии продвижения. Важно напоминать клиентам о себе. Для этого все социальные сети располагают большим инструментарием внутренней рекламы. В него входит тизерная и баннерная реклама. Аудиторию тех, на чьих страницах она будет появляться, формирует сам рекламодатель. Параметров масса: регион, пол, возраст, семейный статус и так далее. В итоге получаем – некий астраханский бизнесмен от 30 до 40, владелец авто, видит на своей странице в ВК объявление о том, что пора «переобуться», щелкает на него… ну, а дальше ты знаешь.  Конечно, секретов в нашем деле еще много. Если меня не остановить, то могу рассказать хоть на целую книгу. Но, кажется, у тебя нет цели написать книгу про лидогенерацию?

Вот таким необычным вопросом-предложением завершился наш диалог с Дмитрием Сафновым – гуру интернет-продвижения. Меня всегда вдохновляет общение с людьми, которые искренне любят свое дело. Ну а если из этого еще и складывается полезный материал для статьи, то лишний раз убеждаюсь, что не зря я пошла в журналисты. Глядишь, и правда газету открою.

Рубрика: Секреты мастерства  

Поделиться с друзьями!
comments powered by HyperComments