Жизнь на высоте. О чем говорят пилоты.

Автор: Любовь Зароченцева

Автор: Любовь Зароченцева

В нашем детстве добрая половина мальчишек, да и девчонок, на вопрос о будущей профессии отвечали: “Я буду пилотом”. Небо манит своей необъятностью, непредсказуемостью и видится нам в розовых красках восходящего солнца. Но так ли все романтично и просто на самом деле. Рассказать о своих суровых буднях мы попросили пилота со стажем и владельца компании “Авиа-Сфера” Андрея Столяренко.

na-vysote-1

В небо я попал по чистой случайности. И на сегодняшний день из опыта я могу точно сказать, что больше половины занимающихся авиацией людей попали в нее волею судьбы, а не благодаря собственно принятому решению.

Для всех ли небо? Конечно же нет. Как и в любой другой отрасли, в ней есть «кадры», которые как камни в песке. Время от времени отсеиваются. Но бывают же индивидуумы, летящие в космос или погружающиеся на дно Марианской впадины. Это я к тому, что преград нет, любой и каждый может повторить подвиг другого. Преграды больше у нас в голове. В этом смысле небо для всех едино и открыто.

В настоящее время обучиться на частного пилота (privat pilot) — не сложно. Единственная беда — это достаточно финансово затратно. Обучение на один из самых простых самолетов, типа Cessna 172 выйдет в районе полумиллиона рублей. Это будет достойное начало, на котором, если мы говорим о полетах для «души», можно и остановиться. Дальше идет инструкторская деятельность — это когда получаешь право проводить практические летные занятия с учащимися. Здесь уже все серьезнее и документом является лицензия коммерческого пилота. Она необходима для работы в авиакомпаниях по перевозке грузов и пассажиров. Есть еще подгруппы в каждой лицензии, которые разрешают летать на двухдвигательном самолете, реактивном, амфибии и т.д. Раньше, когда был ДОСААФ, все было иначе. Дети сами бегали в аэроклубы и бесплатно обучались. Начиная с планеров и простых самолетов, они дорастали до будущих чемпионов мира по планерному и самолетному спорту. Из простых мальчишек вырастали замечательные пилоты, инструкторы и инженеры. Но это было в СССР, тогда все было на другом уровне и совсем по-другому.

sdr

Сборка самолета — это процесс, напоминающий игру в Лего. Дело в том, что реальные самолеты приходят в KIT комплектах с толстенной инструкцией, что и к чему подходит. Если кто сталкивался со сборками макетов парусных кораблей, то поймет, о чем я говорю. Деталей больше, тонкостей еще больше и работы непочатый край. У меня был интереснейший опыт сборки двухместного самолета Чешского производства за 17 часов непрерывной работы. В обед мы с коллегами начали и к утру закончили. А к обеду следующего дня он уже улетел из Москвы на дальние рубежи нашей Родины. И успешно долетел, что немаловажно.

Впечатление в полете и от полета описать словами практически невозможно. Но его можно повторить или показать кому-либо еще. Это, пожалуй, неоспоримый плюс. И бесспорно, ощущения от “вождения” и от простого полета разные. Сидя в кабине пилота, ты видишь гораздо больше. Ты словно чувствуешь небо. Разговариваешь с ним без слов.

Так сложилось, что часто мои командировки — это полеты на север страны. Там другие нравы, другие люди. Не говоря уже о пейзажах. Природа как будто сопротивляется всему новому, явно показывая свою силу и мощь, но в то же время сама изменяется и дает людям уникальные возможности.  Первобытная суровая романтика тех мест меня в себя влюбила. В своих северных поездках я придумал хэштэг #Север_наше_все и использую его, чтобы показать очарование и силу этих удивительных мест.

Не люблю слово мечта. Оно для меня не совсем реальное. Есть планы: некоторые близкие, некоторые далекоидущие. Самый далекоидущий и на сегодняшний день практически нереальный — это полет в космос. И не так банально, как на МКС или Луну… Хочется лететь далеко за грань, минимум на Марс, чтобы строить новый мир. Если не туда, то я бы согласился отправиться в самые далекие и темные уголки Вселенной. В ней больше звезд, чем песчинок на пляже и каждая из них стоит того, чтобы посмотреть на нее вблизи. Здорово ограничивает только общий технический прогресс человечества. Когда он достигнет необходимого для таких путешествий уровня, я буду либо не жив, либо слишком стар. Но в планах это есть!

Признаться, сложно думать об альтернативе небу. Мое детство прошло на ферме в деревне, и честно я очень любил работать в поле. Начиная от холодного рассвета с туманом до позднего вечера я работал руками, разводил животных, занимался пчеловодством и очень любил свою кобылу по имени Машка. Думаю, что мог бы по жизни заниматься земледелием, жить в таком жизнерадостном окружении в полном достатке и честном труде. Но сейчас уже не взвесишь все за и против. В любом случае, я никогда не жалел о том, чем я занимаюсь сейчас. Моя работа — самая лучшая работа в мире.

sdr

Перед полетом единственная традиция и жизненная необходимость — осмотреть самолет. Необходимо и погладить его по всем “причинным” местам. А потом с чувством выполненного долга отправиться в полет.  Есть и суеверие — не фотографироваться перед полетом. После посадки без проблем, да после и веселее. Нет беспокойства и лишних мыслей.

Я был в Астрахани. Это город контрастов, тесное переплетения современности и древней истории. К сожалению, иногда эти две эпохи в некоторых районах никак с друг другом не связаны. Одна из наиболее красивых набережных в России расположена в Астрахани, сугубо личное мнение. Запомнился памятник Петру I и Лебединое озеро с нереальным «страшным» количеством рыбы. И, конечно же, Кремль. Внутри на экскурсии я так и не побывал, не успел. Но во время прогулки вокруг остался очень доволен. Из заметок для себя — в Астрахани летом очень, очень и ооочень жарко! А еще бывает две недели донорства. В это время бедные астраханцы и неведающие приезжие кормят бесчисленное множество кровососущих летающих. Только в Астрахани я видел в середине рабочего дня человека идущего в деловом костюме, поверх которого была надета «маскитка».

Хотел бы я жить в небе постоянно? Если уйти от лирики и технических возможностей, скорее не хотел бы. Небо — сложный мир со своими законами. Чтобы в него попасть нужно пройти тернистый путь и совершить свои первый взлет. А в конце любого полета есть посадка. И представить без нее радость и удовольствие от полета просто невозможно. Это единый процесс. И я желаю всем почувствовать этот восторг!

Поделиться с друзьями!
comments powered by HyperComments